пятница, 14 сентября 2012 г.

"Я жить хочу, всё знать, всё видеть!"

Дочитала "Моя жизнь в искусстве" Станиславского. Не буду петь дифирамбы: неоспорима истина, что книга эта - огромный труд. Много нужного и важного для себя извлекла из этой книги.
Очень хочу ходить в театры. Очень. А в городе у нас всего три театра... Я люблю театр Островского, там прекрасные артисты. Но хочется увидеть что-то другое. Нет, не так. Хочется ВИДЕТЬ что-то другое, духовно развиваться, иметь возможность сравнивать актёрскую игру, режиссёрские решения, декорации...
"Борис Годунов". Постоянно возвращаюсь мыслями к этому спектаклю. Наверно, я впервые в жизни задумалась о том, как важен в театре режиссёр. Вообще о том, ЧТО такое в театре режиссёр. Моему недалёкому уму не понять, как А.С.Кузин это сотворил. Но очень хочется понять. Мне интересно всё: как делают декорации, как создаются эскизы декораций, как подбирают и пишут музыку к спектаклям, как появляются мизансцены и проч. и проч. Театр - как паутинка. Там всё взаимосвязано. Так же и история театра. Нельзя говорить о Мейерхольде, не упоминая Станиславского, и наоборот. Нельзя говорить о театре XX века, не зная о скоморошестве. И я счастлива, что знаю хоть немного и узнаю каждый день что-то новое.
Боюсь, что не хватит времени и места в голове, чтобы прочитать, посмотреть, узнать то, что хочется. Боюсь не успеть. Хочется впитывать в себя знания. Хочется учиться. Я не хвалю себя и не ставлю выше других, я просто хочу искать и находить что-то новое. Или возрождать хорошо забытое старое. Хочу понять, что такое театр, понять изнутри. Пусть я идеалистка, максималистка и маленькая дурочка, но я делаю всё от души. Лучше сломаться, не осилив то, о чём мечтаешь, чем делать что-то, что не любишь, ради денег. Послушаешь людей, которые выбирают профессию: "Иду туда-то, там платят больше..." Может, они нормальны, и я какая-то не такая, но эта их логика выше моего понимания. Кстати, вопрос нормальности меня тоже занимает. Хотя норма - понятие относительное, конечно...

"Я жить хочу, всё знать, всё видеть!" (М.С.Щепкин)
И я хочу. Очень.

Комментариев нет:

Отправить комментарий