воскресенье, 29 апреля 2012 г.

Ожидание смерти даёт нам силы жить дальше.

Прочитала книгу "Вероника решает умереть". Давно о ней слышала, но как-то не думала о том, чтобы её прочитать, а тут вдруг скачала и как-то тоже вдруг начала читать. Читала, признаюсь, не  всегда очень внимательно, поскольку была занята своими мыслями; временами книга казалась нудной, некоторые моменты казались пошлыми и лишними. Но эта книга очень нужна людям. У меня осталось именно такое впечатление о ней. Эта книга о суициде, о безумстве, сумасшествии, о жизни, о жгучем желании и нежелании жить. А суицид - очень актуальная сейчас тема, особенно для подростков (хотя и среди взрослых людей случаи самоубийства нередки). Я думаю, не так уж много людей, которые ни разу в жизни не думали о суициде. Это очень простой (даже самый простой) способ уйти от проблем. Гораздо проще, согласитесь, всё бросить, чем продолжать бороться с какими-то проблемами, заботами, человеческим непониманием, отсутствием поддержки, внимания и любви; с ответственностью, которая порой давит так, что хоть волком вой; с болезнью - тяжёлой или не очень... В общем, причин суицида очень много, всех  не перечислишь и не угадаешь. Ясно только то, что умереть проще, чем жить. Жить - всегда значит бороться.
Героине книги Веронике кажется, что жизнь скучна и бесполезна, попросту бесцельна; Вероника пьёт таблетки (кстати говоря, это ещё одно проявление трусости. Да, я считаю, что суицид - это трусость, а таблетки - самый лёгкий и наименее болезненный способ. Человек боится боли, поэтому выбирает таблетки, хотя Вероника объясняет свой выбор несколько иначе). Итак, Вероника пьёт таблетки, но её спасают и кладут в Виллете - больницу для душевнобольных. Ни для кого не секрет, что неудавшиеся самоубийцы обычно стараются повторить попытку. У Вероники возникает именно такая мысль, особенно когда она узнаёт, что от отравления таблетками у неё ослабело сердце, и жить ей осталось максимум неделю. Это слишком мучительно - знать, когда ты умрёшь, и жить в невыносимом ожидании этого часа. Но в такой больнице, как Виллете, не так легко совершить ещё одну попытку, и Вероника отказывается от этой идеи. Со временем она понимает, что жизнь её была скучной оттого, что она сама хотела такой жизни. Она обнаружила в себе тысячи Вероник, о существовании которых она не знала и не пыталась узнать. Вероника понимает, что, если бы у неё была возможность, она бы прожила жизнь иначе, и не было бы ни таблеток, ни больницы, ни проблем с сердцем.
По больнице быстро разносится известие о близкой смерти Вероники. Кто-то сочувствует, кто-то нет, но каждый задумывается о своей жизни, на каждого в большей или меньшей степени повлияла история этой молодой девушки. У Вероники же появляется безумное желание жить (хотя тема безумства в книге выделена особо. Как ни крути, Виллете - психиатрическая больница), Вероника стирает границы того, что принято считать "нормальностью" и нормой, она всё чаще совершает поступки, о которых думает: "Родители (или кто-либо другой) сочли бы меня сумасшедшей!". Но это психбольница! В этом-то вся и прелесть! Здесь все сумасшедшие, и можно делать что угодно без каких-либо серьёзных последствий. В общем, Вероника начинает жить. Её только подстёгивает тот факт, что жить ей осталось пару дней. Она хочет каждую секунду, которая ей осталась, сделать наполненной и прожитой; она, уставшая и сонная, просит врача ввести ей лекарство, которое позволило бы ей держаться последние сутки на ногах, - чтобы только не спать, только не терять драгоценные минуты на сон.
Наверное, я слишком увлеклась, и весь мой пост сводится к пересказу книги. Я же, надо признаться, надеюсь, что кто-то, читая весь мой излишне эмоциональный и сумбурный бред, плюнет на это всё, возьмёт в руки книгу и поймёт, что я хочу сказать. И, может быть, изменит свои взгляды на жизнь.
Все, наверное, слышали вопрос: что бы вы сделали, если бы узнали, что жить вам осталось сутки? И все, хотя бы про себя, пытались на него ответить, мысленно наполняя этот день важными делами: обнять маму и сказать ей, как сильно вы её любите; ещё бы вы совершили в этот день что-то безумное - вроде прыжка с парашютом или что-то другое, такое, на что раньше вы бы ни за что на свете не решились, что непременно вызвало бы негативную оценку окружающих. А теперь - какая разница, что скажут окружающие? Остались всего сутки!
Так почему же мы думаем о таких важных вещах только тогда, когда читаем вопрос такого типа в статусах в контакте? Почему нельзя прямо сейчас начать проживать каждую секунду, прямо сейчас записаться на прыжок с парашютом, прямо сегодня совершить что-то безумное, а потом подойти к маме, обнять её и сказать, как сильно вы её любите? Не всем же, в конце концов, грозит смерть от сердечного приступа, которая наступит ровно через неделю! Живите каждый день, будто он последний в вашей жизни, раз только такое условие может подтолкнуть вас к полной жизни! Почему мы начинаем жить и понимаем, как жить, только тогда, когда уже, как правило, поздно?
Я считаю, главная фраза в книге Коэльо - "Ожидание смерти даёт нам силы жить дальше". Прочитайте, не пожалеете. Не смотрите, что "Коэльо - это модно", что его цитируют в каждой сопливо-розовой группе вконтакте. Модно - для тех, кто цитирует, не читая. А вообще... хорошая книга должна быть модной (в хорошем смысле этого слова). У меня создалось впечатление, что автор всё (или не всё, но многое) глубоко чувствует и понимает - жизнь, психологию, каждого человека в отдельности. На меня книга произвела неизгладимое впечатление. Я на некоторые вещи стала смотреть по-другому и, может быть, стану жить иначе. Я постараюсь ценить и проживать каждую минуту жизни, попробую быть немного безумнее (ещё раз подчёркиваю тему безумства и нормальности, которая потрясающе раскрыта в книге), и - теперь это точно знаю - не сдамся, буду бороться со всеми проблемами и никогда не подумаю о таблетках или верёвке в компании с мылом...;)



Немного перевела дух. Первый раз книга произвела на меня такое впечатление. Всякое бывало  - и плакала, и хохотала, сочувствуя героям; каждый раз долго обдумывала сюжет прочитанной книги, каждая книга меня по-своему цепляла и что-то оставляла в душе. Но после "Вероники" у меня просто дрожали руки. Схватила тетрадь и ручку, записала вот это всё, не поднимая головы, боясь потерять мысль, сбиться (хотя сейчас вот перечитываю и вижу, что какой-то определённой мысли я так и не донесла). Кажется, я бы просто взорвалась, если бы не перевела все мысли, роящиеся в голове, на бумагу. Хотя нет, далеко не все. В голове ещё огромная туча, как из мошек в летний вечер, из неоконченных мыслей, вопросов, ответов и чего-то ещё, абсолютно мне не понятного. Причём книгу я читала от начала и до конца абсолютно спокойно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий