среда, 6 июня 2012 г.

Современность.

Меня просто поражают последние спектакли, которые я смотрела. Я не о каком-то определённом театре говорю, даже не о костромских театрах, а в целом. Неужели теперь в "рецепт хорошего спектакля" обязательно добавлять капельку пошлости? Без этого никак? Театры подстраиваются под зрителя. Хотя не то слово. Театры угождают зрителю.
На это просто противно смотреть. Неужели люди, выбирающие пьесы, режиссирующие спектакль, считают, что в театр ходит только такая публика, которая в любом месте ищет пошлости? Правда, иногда у меня складывается впечатление, что да, действительно, только такая и ходит. Когда большая часть зала, простите, ржёт над пошлыми шуточками, оставаясь равнодушными в драматический момент, кажется, что мир сошёл с ума. Да, друзья мои, расчёт-то верен! Это работает! Люди идут на этот бред!
Хорошо. Современные пьесы - это понятно. Современная пьеса и пошлость - понятия неделимые. Но классика!.. Классику-то зачем насиловать?
Да, под зрителей нужно в определённой степени подстраиваться. В определённой степени. Я понимаю, что нельзя заставить школьников смотреть пьесы древнегреческих драматургов, поскольку для них это просто неактуально. Нельзя говорить на славянском языке. Нельзя делать спектакли десятичасовыми. И так далее. Это определённая степень. Я понимаю, что зрителю нужно видеть на сцене себя, т.е. современного человека. Так было всегда. И будет. Но театр-то стоит НАД обществом, театр - это не жизнь, не "бытовуха"; он создан, чтобы чему-то учить людей, делать их лучше, духовно обогащать, в конце концов! Задача комедии - "поучать, забавляя", как говорил Мольер. А театры сейчас просто забавляют, причём самым низким способом. Зачем выносить на сцену грязь, когда её и в жизни достаточно? Театр - это не жизнь, это совершенно другое, именно поэтому люди идут смотреть спектакли, именно поэтому театр ещё жив. Когда-то такое угождение театру привело к перерождению его в гладиаторские бои и травлю животных. Мы сейчас чего ждём?
Мне противен такой театр. Этот театр "прогибается" под зрителя, тогда как должен этого зрителя возвышать и делать лучше. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий