воскресенье, 29 января 2012 г.

"Комплекс вины"

27 января в Камерном драматическом театре состоялась премьера спектакля "Комплекс вины" по пьесе Владимира Зуева.
Режиссёр-постановщик - Станислав Голодницкий
Хореография - Дмитрий Абросов, Наталья Трынова

Игорь - Александр Соколов
Анатолий - Данил Грецов
Светлана - Екатерина Юркова

В плане постановки придраться просто не к чему: идеально подобрана музыка, костюмы и декорации отражают душевное состояние героев, режиссёрское решение с верёвками и "тенями", преследующими и мучающими главного героя, безумно понравилось. Пластически спектакль очень хорошо поставлен и отработан. Единственное, чего я решительно не понимаю, так это замысла пьесы. Я прочитала её два раза, я посмотрела спектакль, но так и не поняла. В чём замысел спектакля, достаточно ясно, тем более что Станислав Борисович после спектакля это объяснил: никогда не поздно сказать извини. Но нужно отметить, что в пьесе сказать "извини" было как раз-таки поздно, последняя сцена из спектакля в ней вообще отсутствует. Таким образом, замысел спектакля и пьесы существенно отличаются друг от друга. Переживать и сопереживать героям меня этот спектакль не заставил. И я просто не понимаю, почему режиссёр выбрал именно эту пьесу... 
А.Соколов, сыгравший главного героя, на мой взгляд, со своей задачей не справился. Не возникло желания посочувствовать главному герою, хотя при прочтении пьесы мне было его искренне жаль. Не переигрывал, не недоигрывал... Просто не задел. 
Катя Юркова сыграла хорошо, она отлично передала всё, что автор пьесы потрудился вложить в роль Светы. Даже сказать больше нечего. Отлично:)
Анатолий у Д.Грецова получился замечательный. Прочитала я пьесу (отвлекусь на минутку), когда ещё не знала, кто какие роли будет играть, и у меня было время "погадать", распределить для себя роли... Попадания всего два: Катя/Светлана и Данил/Анатолий.) А ставшие уже, так сказать, фирменными приёмы Д.Грецова вроде его "пондравилось" в разговоре со Светланой о церкви или реплик в зал отлично дополнили облик мага с чёртиками в глазах: "Твой Толик людьми играет, как в шахматы. Смотрит в глаза, а там усмешка..."
В общем, пьесой я разочарована ужасно. До прочтения я ожидала от Станислава Борисовича очередного шедевра. Такого, как "Мой бедный Марат", "Клетка", "Ультрафиолет"... Когда действие захватывает зрителя и не отпускает даже после окончания спектакля, заставляя снова и снова возвращаться к нему мыслями, прокручивать в голове сцены, вспоминать реплики, перечитывать пьесы... А здесь не так. Не захватило. Ещё Константин Сергеевич Станиславский сказал: "Изъян в идее пьесы ничем нельзя закрыть. Никакая театральная мишура не поможет". Хотя "мишура", повторюсь, прекрасна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий