понедельник, 16 января 2012 г.

"Пигмалион" и его продолжение...

Есть спектакли (и фильмы), которые посмотришь и забудешь, даже если они понравились. А есть такие, к которым возвращаешься снова и снова, цитируешь героев, перечитываешь пьесы, пересматриваешь их (если есть возможность), и они становятся уже частью жизни. У меня три таких спектакля: "Мой бедный Марат", "Ультрафиолет" и "Пигмалион, или не сотвори себе женщину". Потрясающие постановки, абсолютно разные, сравнивать их нельзя. Пересмотреть "Марата" или "Ультрафиолет" у меня возможности нет... Но, признаюсь, "Марата" я перечитываю время от времени...) Очень меня задел этот спектакль. Многому научил и изменил взгляды на жизнь.
А вот "Пигмалион" я могу смотреть сколько угодно) Смотрела два раза, но уверена, что схожу ещё не раз:) Безумно люблю этот спектакль. Сегодня прочитала пьесу, а в конце было послесловие... Я, наверно, романтично настроенная дура: я была уверена, что главные герои будут вместе. К этому, как мне казалось, и шло действие пьесы. И тут меня конкретно, прошу прощения за жаргон, обломали. Совершенно неожиданно всё у них закончилось... И как-то я этим загрузилась и жутко расстроилась. Послесловие для меня перекрыло и, может быть, перечеркнуло всю пьесу. Зачем тогда это всё было? И почему так?.. В чём тогда смысл пьесы? Для чего она? Срочно нужно с кем-нибудь поговорить и это всё обсудить. Я решительно не понимаю - ничего.
Нет, конечно, спектакль задел меня за живое однажды и навсегда. И даже такое послесловие этого не изменит. Но приходится пьесу переосмысливать, искать ответ на вопрос, для чего же всё-таки это всё было... И воспринимается сюжет уже по-другому.
Всем очень советую прочитать пьесу и посмотреть спектакль. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий