пятница, 18 ноября 2011 г.

РАЗМЫШЛЕНИЯ О ПОСТУПАЮЩИХ В ТИ

А вот и прошлое сообщение.
Это более профессиональное. Точнее, просто профессиональное. А то - любительское. Чисто для себя писала. Здесь же такая заметка... Не знаю, как объяснить. Где-то они перекликаются) Что-то здесь есть... ммм... Какая-то искринка. Ирония. Какая-то недосказанность. А новое - сумбурный набор эмоций. Мне нужно было всё наболевшее выплеснуть куда-то...

РАЗМЫШЛЕНИЯ О ПОСТУПАЮЩИХ В ТИ
Читая Станиславского, я всё больше убеждаюсь в том, что Артист - очень сложная професия, сложная как в физическом, так и в психологическом плане. Тем не менее, каждый год театральные ВУЗы штурмуют сотни абитуриентов со всех уголков страны. 
Вы не замечали, что всё реже в нашей речи звучит понятие "Артист"? Чаще мы употребляем слова "актёр, актриса". "Артист", считают люди, - устаревшее название. Вопрос только в том, архаизм это или историзм... Существуют ли сейчас подлинные артисты? Артисты с большой буквы? И зачем вообще молодёжь стремится в актёры? 
С понятием "Артист" уходит от нас и понятие "служить в театре". Действительно, раньше Театру служили. Сейчас этого не услышишь. Выводы делайте сами...  
К.С.Станиславский пишет об "эксплуатации искусства". Если она существовала во времена великих театральных деятелей, что уж говорить о нашем с вами веке. Создание себе популярности, внешнего успеха или карьеры - нередко именно за этим в театральные ВУЗы идёт молодежь. Есть, правда, и "живущие театром". Но и среди них есть носители розовых очков - преимущественно, конечно, девушки, мечтающие и парящие где-то в облаках. Они настолько уверены, что являются творческими и возвышенными людьми, что не замечают, как сами уподобляются эксплуатации искусства в целях "самопоказывания", в то время как на сцене мы видим всего лишь наигрыш. Спроси таких людей, почему они хотят стать актёрами, они тут же с жаром заверят вас, что "это их судьба", они "не могут без сцены", "больше их ни к чему не тянет" и т.д. Закончится это повествование непременно фразой: "Да и вообще, я просто люблю театр!" (А достаточно ли Артисту "просто любви"?..) А вот вопрос "для чего они хотят стать артистами" наверняка поставит их в тупик.
Могут ли такие романтики учиться день и ночь, а затем так же усиленно работать? Не сломаются ли они, работая в таком темпе? Но дело даже не в этом. Дело в том, что такие романтичные и впечатлительные натуры в большинстве случаев проваливаются при поступлении, а это - разочарование, слёзы, разрушенные мечты. Нам остаётся только посочувствовать членам приёмных комиссий.
Хуже, если такие романтики всё же поступили. Здесь несколько вариантов развития событий.
Разочарованный нерадивый студент, непрерывно возмущаясь "жестокостью преподавателей", "невыполнимыми требованиями" и "ужасным графиком учёбы", забирает документы. Результат - он занял чьё-то место. Точнее, не чьё-то, а место более трудолюбивого, приспособленного к такому темпу работы абитуриента. Другой вариант. Доучившись, наш романтик идёт получать другую профессию и работает по совершенно другой специальности. Результат тот же - чьё-то место было занято. Ну и третий, самый, на мой взгляд, болезненный вариант: отучившись, актёр драматического театра и кино не может найти работу (или находит, но не справляется с ней) и - по причине своей романтичности и ранимости - спивается. Грустная перспектива, не правда ли?.. Что поделать, статистика. Так что, наверное, гуманно со стороны приёмной комиссии не зачислять людей, столь далёких от реальности.
Интересно, где наши романтики набрались таких мыслей о работе в театре? С чего вдруг они решили "податься в артисты"? Откуда на них эти розовые очки, позволяющие видеть только "внешнюю" сторону актёрской жизни?
Хочется верить, что будущие абитуриенты задумаются, почему и для чего они хотят стать артистами. Ведь действие ради самого действия бессмысленно, а поступление ради минутного "хочу" эгоистично. Раньше в театр люди стремились служить искусству, двигать искусство вперёд, воспитывать зрителей духовно. К этому ли стремится современная театральная абитура?..

Комментариев нет:

Отправить комментарий